• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13

Основные профессии Дальневосточной железной дороги

Профессиональный путь специалиста вагонного хозяйства

Профессиональный путь специалиста хозяйства пути

Профессиональный путь специалиста хозяйства автоматики и телемеханики

Профессиональный путь специалиста хозяйства электроснабжения и электрофикации

Профессиональный путь специалиста хозяйства движения

Профессиональный путь специалиста хозяйства грузовой и коммерческой работы

Профессиональный путь специалиста локомотивного хозяйства


Общие сведения

Железнодорожная инфраструктура создается и поддерживается усилиями работников нескольких хозяйств: пути, энергетики, автоматики и телемеханики, вагонного.

Сегодня в инфраструктурном комплексе железной дороги работает более 300 тыс. человек, которых объединяет одна задача - обеспечивать бесперебойное и безопасное движение поездов. От качества содержания пути во многом зависят технологические показатели железнодо­рожной отрасли: скорости движения и весовые нормы поездов.

У каждого хозяйства - свои задачи. Так, например, вагонники осуществляют текущий ремонт и техническое обслуживание вагонов.

Сегодня основные усилия работников хозяйства сосредоточены на развитии пунктов технического обслуживания, внедрении современных средств диагностики и контроля за техническим состоянием подвижного состава.

Работники хозяйства автоматики и телемеханики отвечают за надежность транспортной инфраструктуры, ее эффективное и безопасное использование.

Сегодня на всей сети идет модернизация железнодорожной автоматики и телемеханики, оснащение их системами диагностики и удаленного мониторинга. Каждый год обновляются сотни стрелок электрической централизации, десятки километров автоблокировки, сотни километров систем диспетчерской централизации и диспетчерского контроля.

Вводится в эксплуатацию современная аппаратура на микропроцессорном управлении, на ее основе создается многоуровневая система управления и обеспечения безопасности движения поездов.

Энергетики обеспечивают электричеством все службы и подразделения железной дороги, а также отвечают за электроснабжение контактной сети. Же­лезная дорога - крупнейший потребитель электроэнергии в стране.

Хозяйство пути и сооружений - одно из важнейших в инфраструктурном комплексе. Сегодня порядка четверти всех эксплуатационных расходов железной дороги приходится на работы по содержанию железнодорожного пути и искусственных сооружений в должном состоянии. Именно на путейцах лежит тяжесть основных работ по обеспечению бесперебойного и безопасного движения поездов.